Версия для слабовидящих
×
Размер шрифта:
Маленький
Средний
Большой
11. Услуги семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Кто имеет право на социальное обслуживание?
- Какие существуют формы социального обслуживания?
- создание условий для быстрой и успешной адаптации к образу жизни в принимающей семье (режим, требования, принятые формы взаимодействия между членами семьи);
- установление отношений позитивного сотрудничества с принимающими родителями (поиск новых форм совместной деятельности, развитие совместных интересов и увлечений, расширение норм эмоционального содействия и сопереживания с целью формирования эмоциональной привязанности между ребенком и родителями);
- коррекция представлений принимающих родителей о достижениях ребенка, создание оптимума ожиданий и требований к ребенку в отношении успехов.
- консультирование по социально-медицинским вопросам;
- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
- социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование);
- социально-психологический патронаж;
- проведение социально-психологических тренингов.
- консультирование получателя социальных услуг и(или) ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации;
- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
- социально-педагогический патронаж;
- консультирование ближайшего окружения ребенка по развитию игровой и продуктивной деятельности;
- консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях;
- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
- проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых;
- организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия).
- оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг;
- содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования;
- оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
- оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг.
- консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации.
- Что необходимо сделать для получения социального обслуживания?
- Гражданин или его законный представитель подает заявление и необходимые документы в районное бюро Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центр организации социального обслуживания» (СПб ГКУ «ЦОСО»).
- СПб ГКУ «ЦОСО» определяет нуждаемость гражданина в получении социальных услуг.
- СПб ГКУ «ЦОСО» составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ) с указанием списка поставщиков социальных услуг.
- Из списка поставщиков социальных услуг гражданин выбирает организацию, которая будет оказывать услуги, и заключает с ней договор на социальное обслуживание.
Семьи, принявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальное обслуживание семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в полустационарной форме и направлено на создание оптимальных условий для развития и социализации ребенка, предотвращение отказа, профилактику кризисных ситуаций в семье и содействие ее укреплению. Основные направления социально-психологической помощи детям в условиях принимающей семьи включают:
Обслуживание осуществляется отделениями дневного пребывания в специализированных организациях социальной сферы и включает в себя следующие услуги:
Социально-медицинские услуги:
[свернуть]
Социально-психологические услуги:
[свернуть]
Социально-педагогические услуги:
[свернуть]
Социально-правовые услуги:
[свернуть]
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
[свернуть]